Психологи исправительной колонии №2 в своей работе используют кататимные предметы (игрушки, предметы, имеющие символику) в работе с сотрудниками отдела безопасности УИС. При проведении коррекционного занятия сотрудникам было предложено из коллекции миниатюрных игрушек и предметов выбрать те, которые нравятся, и разместить их на поверхности стола так, как хотелось бы. После этого сотруднику нужно рассказать о том, какое личностное качество он взял бы себе от этой игрушки (предмета) и почему.
Данная методика представляет собой эффективное средство для установления доверительного контакта между сотрудниками и психологом, а также может быть использована как метод психотерапевтического воздействия на сотрудников с использованием игрового метода работы. Суть данного метода лежит в применении терапевтического воздействия игры для содействия человеку в преодолении социальных или психологических трудностей, которые создают преграды личностному росту и психоэмоциональному развитию.
Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность и тревогу. Повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально-значимых последствий.
«Идея игры заключается в том, чтобы позволить участникам чувствовать себя более комфортно, чем при традиционном сеансе терапии» –прокомментировала психолог Нечаева Ирина.