Кабинет психолога - это рабочее место специалиста, выполняющего сложную и разностороннюю деятельность, отвечающую определенным целям и задачам. Помещение, в котором работает психолог, должно быть организовано и оснащено таким образом, чтобы обеспечить ему эффективное исполнение профессиональной деятельности.
В филиале по Болотнинскому району уголовно-исполнительной инспекции открыт кабинет для работы психолога с целью осуществления психологического сопровождения, как сотрудников подразделения, так и осужденных без изоляции от общества, состоящих на учете.
- Кабинет психолога оснащён мягким диваном и креслами. Цвет стен, пола и жалюзи спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Все это способствует созданию доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на приём к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы, - прокомментировала данное событие начальник филиала Светлана Мазайцева.
Кабинет психолога оснащен современным психокоррекционным оборудованием. В кабинете имеется настольный декоративный фонтан, размеренное журчание воды которого, помогает расслабиться, забыть о стрессе и настроиться на позитивный лад. Для работы в рамках технологии с применением песочной терапии есть необходимый материал: наборы миниатюрных игрушек из природного материала для составления композиций, кварцевый песок, передвижная тумба.
Психолог, осуществляющий психологическое сопровождение в филиале, прошел обучение по программам: «Психотерапевтического консультирования с использованием технологии «Песочная терапия», «Новые технологии песочной терапии «Чёрный ящик», «Параллельные песочницы, «Матрица». Сотрудники и осужденные с интересом относятся к занятиям на песке, в процессе которых у них активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в создании арт-композиций. Поэтому перенос традиционных обучающих и коррекционных заданий в песочницу дает дополнительный эффект.
- Главная цель психокоррекционной работы состоит в том, чтобы развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями, обеспечить эффективное принятие жизненно-важных решений, способствовать умению поддерживать межличностные отношения, развивать способности кнтролировать своё окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением, - отметила психолог учреждения Елена Мармулева.