Творческо-патриотическое мероприятие прошло в Средней общеобразовательной школе ГУФСИН России по Новосибирской области в рамках тематического месячника «Нравственность и жизнь». Литературный вечер был посвящен 100-летию Великой Октябрьской Революции 1917 года.
Почетными гостями мероприятия стали член Союза писателей России, сибирский поэт Владимир Романов и член Новосибирского отделения Союза журналистов, начальник отдела молодёжных программ Новосибирской областной юношеской библиотеки Татьяна Манн.
В первой части литературного вечера Владимир Романов познакомил воспитанников со своим творчеством. Обучающиеся с интересом слушали стихи, посвящённые России, родному городу Новосибирску и людям, живущим здесь. В продолжение мероприятия Татьяна Манн рассказала о непростой судьбе новосибирского писателя Фёдора Пенькова и о его повести-киносценарии «Прости меня дочь…», затем она исполнила под гитару песни собственного сочинения.
Выступления гостей были поддержаны дружными аплодисментами. По окончании мероприятия обучающиеся подходили к гостям с вопросами, словами благодарности.
Второй частью литературного вечера был конкурс чтецов «Художественное слово». Обучающиеся совместно с классными руководителями подготовили для декламации стихотворения и отрывки из прозаических произведений, посвященных переломным моментам в истории России, патриотизму русского человека.
В конкурсе участвовало восемь воспитанников, обучающихся в 8-11 классах. К представлению выступлений воспитанники подошли не только ответственно, но и творчески - четверо участников подготовили аудиовизуальное сопровождение. Зрители эмоционально и тепло поддерживали всех участников. Педагог-организатор Евгения Цулина и гости, выступившие в качестве членов жюри, оценивали выступления обучающихся по следующим критериям: знание и точность понимания текста; эмоциональность исполнения, её адекватность содержанию текста; осмысленность произношения - выразительность и четкость речи, логические ударения, интонирование; культура телодвижения - поза, жестикуляция, мимика; использование аудиовизуального сопровождения.
По результатам конкурса его победителем стал воспитанник, обучающийся в 11-А классе. Также были определены воспитанники, занявшие 2 и 3 места, все они были награждены грамотами.