На вопрос: «Что такое эмоции?» не все и не всегда могут дать ответ, а ведь именно эмоциональные состояния являются важными определяющими нашего поведения. Так повелось, что в современном обществе данная тема табуирована, и зачастую мы иногда не можем описать то, что чувствуем, а, не понимая себя, как мы можем управлять своим состоянием.
Как то, задавшись этим вопросом, психологи СИЗО-2 пришли к выводу, что необходимо организовать работу, направленную, на повышение психологической компетенции по данной тематике. При этом упор обязательно должен делаться на подрастающее поколение, а именно на несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
- Систематические занятия с несовершеннолетними подозреваемыми, обвиняемыми, осужденными на тему «Эмоции. Контроль эмоций» помогают ребятам не только получать знания в плане эмоциональных состояний, но и познавать, понимать себя, - прокомментировала психолог психологической лаборатории СИЗО-2 Елена Веснина.
Старший психолог психологической лаборатории учреждения Наталья Мясникова считает, что в работе с подростками в определении эмоциональных состояний - научить их рефлексировать, находить объективные причины проявления своих действий и поступков, чтобы ребята в итоге научились управлять своим поведением, что очень важно в дальнейшем процессе ресоциализации и продуктивной интеграции подростков в обществе.