Специализированный межрегиональный учебный центр ГУФСИН России по Новосибирской области совместно с Новосибирским государственным педагогическим университетом в ходе XII Международной научно-практической конференции «Педагогический профессионализм в образовании» организовал работу двух секций: «Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов по профилю пенитенциарной педагогики и «Работа с девиантными социально уязвимыми детьми и взрослыми в контексте пенитенциарной педагогики».
В этом году работа конференции и секции проводилась в рамках реализации исследовательского гранта Президента Российской Федерации по государственной поддержке ведущих научных школ в области знания «Общественные и гуманитарные науки».
На тематику работы секций также повлияло то, что в 2016 году при поддержке Учебного центра на Факультете психологии НГПУ открыта магистратура «Психолого-педагогическое противодействие распространению религиозного экстремизма».
Стало уже традиционным приглашать к участию в конференции и привлекать к работе в секциях зарубежных гостей. В этом году в рамках пленарного заседания и дискуссии на секциях принимали участие сотрудники социальных и пенитенциарных служб Германии во главе с профессором Кёльнского университета доктором Филиппом Валкенхорстом. С докладом на тему «Особенности организации работы с мигрантами в Германии» выступила аспирант кафедры социальной и воспитательной работы с несовершеннолетними Кёльнского университета Малиэ Сафари.
С докладом о проблемах противодействия вовлечению осужденных в радикальные исламские организации, в частности - ИГИЛ, в период исполнения уголовных наказаний выступил заместитель начальника СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области Борис Морозов.
В работе конференции приняли участие сотрудники психологических служб ИК-3, ИК-9, НВК, психологи и сотрудники отдела по контролю уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН России по Новосибирской области, которые в ходе дискуссии обменялись мнениями и сравнили методики воспитательного воздействия и психологической работы, применяемые учреждениях ФСИН России и в пенитенциарных службах зарубежных странах.