В карантинном отделении Новосибирской воспитательной колонии специалисты различных служб подготавливают вновь прибывших воспитанников к жизни в условиях изоляции на определенный период времени, отслеживая у них наличие определенного уровня адаптационного потенциала для жизнедеятельности в воспитательной колонии.
Помимо программы основных занятий, проводимых с несовершеннолетними осужденными, прибывающими в карантинное отделение исправительного учреждения, психологи и вновь прибывшие воспитанники участвуют в процессе создания совместного «творческого пространства».
«Специалисты уже привыкли видеть вначале так называемого профессионального «содружества психолога и воспитанника» недоуменные, недоверчивые взгляды ребят по поводу своих будущих творческих побед. Но поучаствовав лишь однажды в арт-терапевтическом занятии в «Мастерской творческого инсайта» в воспитательной колонии, ребята с воодушевлением приходят вновь и вновь на такие занятия. Видя перед собой пустой кусок картона, который заполняется постепенно линиями, формами и красками, подростки чувствуют себя «волшебниками», создающими очень красивые образы, в том числе из народных сказок. Образы жар-птицы, которые воспроизвели воспитанники с помощью акварельных красок, гуаши и пайеток, наглядно свидетельствуют о развитии креативного потенциала личности подростка посредством изобразительного искусства, в том числе и в условиях изоляции», - прокомментировала начальник психологической лаборатории учреждения Марина Мазнева.