Психологами психологической лаборатории Новосибирской воспитательной колонии проведено групповое обучающее занятие с наставниками учреждения на тему: «Труд наставника – великолепный источник для успешной адаптации молодого сотрудника в уголовно-исполнительной системе».
Система исполнения наказаний требует постоянного развития профессиональных и личностных качеств сотрудников УИС. В связи с этим воспитательная работа с личным составом играет большую роль в формировании грамотного, работоспособного и открытого к профессиональным изменениям кадрового аппарата УИС. Главным инструментом в развитии профессиональных знаний, ценностных ориентиров и профессиональной этики сотрудника на первых этапах службы, является наставничество. В целях недопущения формального подхода в работе и с целью повышения качества функционирования наставнической деятельности в учреждении, психологами Новосибирской воспитательной колонии проведено занятие по теме: «Формирование внутренней мотивации к осуществлению наставнической деятельности в УИС». Главная цель занятия заключалась не только в формировании внутренней готовности к выполнению данной функции, но и в осознании своей немаловажной роли в профессиональном становлении молодого сотрудника.
В ходе занятия обсуждались методы сопровождения молодых сотрудников и типы наставничества. Так же было организовано обсуждение, в процессе которого сотрудники высказывались о сложностях и ошибках, которые чаще всего возникают в работе с подшефными. Каждый наставник смог поделиться своим личным опытом работы с молодыми сотрудниками, высказать своё мнение по поводу тех или иных проблем, получить поддержку со стороны остальных участников. Активно проявили себя участники занятия при выполнении упражнений «Поиск внутренних ресурсов» и «Образ идеального наставника в УИС». Сотрудниками были отмечены четыре главных качества, необходимые наставникам: профессионализм, ответственность, умение слышать и слушать, быть всегда примером. По мнению сотрудников именно благодаря этим качествам, можно стать настоящим наставником, на которого всегда можно положиться. «Сравнивая деятельность наставников с работой учителя, можно отметить следующее: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…» - прокомментировала итоги очередного занятия с наставниками психолог учреждения Анна Квашнина.